Чтиво

26.08.2011 25242

Первые шаги: как развить стиль?

Первые шаги: как развить стиль и воспитать индивидуальность?

     Почувствовал в себе тягу к баллончикам и бетонным стенам, но не знаешь с чего начать?  Как реализовать свои идеи и при этом получить одобрительные отзывы, читайте здесь.

     Путь молодого граффитчика начинается либо с вдохновения, либо с его поиска. Чтобы найти вдохновение, больше читай, ходи на выставки, рассуждай  -  в общем, ищи пищу для ума. И ум твой, не медля, выдаст реакцию на происходящие события. В первом же случае, как ни странно, придется сложнее.

     Обычно начинающий художник полностью уверен в себе и в том, что его работы привнесут что-то новое в искусство граффити, а также оценятся по достоинству. Но на деле сразу получить признание не удается. И причина тут даже не в отсутствии известности – как правило, неопытный граффитчик просто не постиг еще всех тонкостей этого искусства. А именно плохо чувствует стиль, не разбирается в тенденциях, не умеет работать с цветом. Тут возникает множество противоречий. Казалось бы, какие могут быть штампы. Граффитчик – свободный художник и волен творить так, как пожелает, а признание ему вовсе ни к чему. Но все мы люди, и только единицы неподвластны общественному мнению. Остальные же любят, когда их хвалят, а добрые слова частенько становятся стимулом дальнейшей деятельности.

      В граффити существует своя «тусовка». В нее входят опытные художники, для многих из которых оно стало не просто увлечением, а профессиональной деятельностью. Но чтобы заслужить признание среди профессионалов, нужно познать законы их искусства – понять  то, что создавалось и накапливалось годами, пропустить это через себя. И осознанно-нет новички, как правило, начинают с подражания мастерам. За примерами далеко ходить не надо – они повсюду: в литературе, музыке, живописи, кинематографе. В начале своего творческого пути Пушкин подражал европейским поэтам: Парни,  Андре Шенье, особенно Байрону, позже – российскому романтику Жуковскому;  на творчество Шуберта огромное влияние оказали Гайдн, Моцарт и Бетховен; Бродский на первых порах копировал манеру Врубеля, Монро – Дитрих.

     Так что, не бойся учиться, глядя на других. Для начала приобрети побольше граффити-журналов и рассматривай их. Через некоторое время в порой невзрачных, на первый взгляд, работах начнешь замечать сложность и красоту форм, отточенность стиля, грамотную комбинацию цветов. Кстати о цветах, важно с самого начала понять, что далеко не всегда яркие и даже хорошо сочетающиеся цвета подходят твоему рисунку. Обязательно продумай, как распределить цвета в работе так, чтобы они подчеркивали, а не искажали форму.

     После того, как ты начнешь разбираться в качественных работах и сумеешь невооруженным взглядом отличать стоящие куски от «тоев» (неинтересных, детских работ. от англ. "toy"), попробуй нарисовать что-то сам. Вначале, увидишь, из-под пера будут выходить (а по началу даже не будут) до боли знакомые шрифты или их элементы. Но это не повод для грусти и самобичевания, скорее, наоборот, - это значит, что ты на полпути к тому, чтобы выработать свой собственный стиль. Снова вспоминаем Пушкина, Шуберта и многих-многих других великих деятелей искусства.… Итак, теперь пришло время действия известной поговорки «терпение и труд все перетрут». Ни в коем случае не останавливайся! Тренируйся днями напролет! И не стоит злиться, если твои первые эксперименты не буду нравиться даже тебе самому. Упорством и практикой, шаг за шагом, обязательно добьешься чего-то стоящего, а далее - по нарастающей. Как известно, количество переходит в качество. Но не спеши забыть про прессу. Всегда старайся следить за последними тенденциями и, сам того не заметишь, окажешься «на волне». А как только будешь уверен в себе, сразу отправляй свои работы в журналы, специализированные на граффити. И если тебя опубликуют, добро пожаловать в мечту;)