Памяти Жени Дро

12.07.20133123

Памяти Жени Дро

Наши друзья Code red выложили пост в память о Жени Дро(Draw) мы не могли пройти мимо. 


Год назад трагически погиб Евгений Дро — граффити-райтер из Нижнего Тагила, участник екатеринбургской команды Cubs. Друзья и близкие поделились воспоминаниями о нем.

Иван Руп

       Наверное, это все-таки хорошо, что какие-то умные ребята придумали Интернет. А еще до этого, другие, не менее смышленые, придумали рисовать. Большинство из нас благодаря им и познакомилось с Женькой. Теперь у нас есть Интернет, чтобы поделиться с вами самыми яркими воспоминаниями об этом человеке. И мы искренне верим в то, что люди продолжают жить вместе с нами, пока жива память о них. А Женька, безусловно, был таким человеком, которого мы хотели бы видеть рядом. Он был таким человеком, с котором хотелось познакомить всех людей из своего круга общения.


Наталия Николаевна Привалова, мама Жени

     Женя родился 12 декабря 1991 года в Нижнем Тагиле. Про него можно было сказать, что он родился с карандашом в руке. Его дед, Николай Петрович, хорошо рисовал и был отличным чертёжником, имел несколько профессий, в молодости работал художником-оформителем. Женя тоже был очень талантливый. Он рисовал постоянно, как только научился карандаш держать. Очень увлечённо всё делал. В пять лет его водили в изостудию, потом он поступил в художественную школу и очень успешно учился. Его каждый год выдвигали для участия в региональных конкурсах и выставках, у него было множество дипломов и грамот. В 2007-м году Женя был удостоен персональной стипендии Министерства культуры Свердловской области: вместе с другими одаренными детьми он ездил на приём к министру, ему вручили денежную премию и диплом. В том же году за творческие достижения Евгения включили в состав детской делегации, которая поехала в Чехию.
     В школе Женя учился успешно. По просьбе директора школы №61 он оформил фасад здания: рисунок получился яркий и необычный, местное телевидение сделало об этом репортаж. Женя умел быть хорошим другом, верным, весёлым, умным. Про него писали в школьной газете. Его не раз награждали благодарственными письмами главы города. В 2010-м году Женя поехал в Санкт-Петербург и поступил в Академию дизайна, на факультет графического дизайна. В 2012-м закончил второй курс. Такая яркая, полная надежд, стремительная и молодая жизнь оборвалась... 7 июля 2012 года Женя утонул в Балтийском заливе. Было сильное течение, и нет нашего Женька рисующего... Его светлой улыбки, его смеха. А ещё у моего сына было замечательное качество: он ни о ком никогда не говорил плохо, умел дружить, может быть, это потому, что он вырос в семье, где его все очень любили. Я горжусь, что воспитала такого сына со светлой душой...


 Александр, Александр и Никита (Нижний Тагил)

     Пишем от всей команды. Мы знаем Жеку много лет, много прошли вместе. Его стиль был не похож на остальных граффитчиков Тагила, от него всегда можно было ожидать чего-то нового в плане фишек и исполнения рисунка на стене или на поезде. Он участвовал во всех фестивалях Тагила, связанных с граффити. Он участвовал в скетч-батлах, выигрывал их в Тагиле, Екатеринбурге, Питере. Жека закончил художественную школу, потом поступил в питерский университет, связанный с дизайном. Когда было время, приезжал в Тагил и Екатеринбург — не забывал про свой родной город и те города, в которых бывал. Всегда был улыбчивым, веселым и жизнерадостным. У нас о нем только хорошие воспоминания. Гибель Жени стала огромной потерей для его семьи, близких и друзей... Он жив, пока память о нем жива!


Виталий Рейк (Cubs, Екатеринбург)

      С Женей мы познакомились на дне рождения у нашего общего друга. После Женёк еще много раз приезжал к нам в город порисовать и потусить — так завязалось общение. Как-то раз мы позвали Женька порисовать на электричке, круто было. Потом еще раз поехали рисовать, но все сложилось иначе: с погоней, криками — в общем, эта поездка на всю жизнь врезалась мне в память. Были и не самые лучшие моменты, которые мы пережили вместе: например, нас приняли, и пришлось двенадцать часов провести в линейке на вокзале. Можно сказать, что так появилась наша команда, состоящая из людей близких по духу и интересам. Несколько лет назад Женя уехал в Питер учиться и там продолжил наше общее дело. Нам со    Скеем довелось сгонять в гости к Женьке и заодно посетить этот великолепный город. Огромный респект за теплый прием. Поездка выдалась яркая. Активности Жени в граффити можно было только позавидовать: он был не только достойным райтером, но и талантливым художником, доброй души человеком, надежным другом, на которого всегда можно было положиться. Мы никогда тебя не забудем! Земля тебе пухом, Женя. 


Никита Скей (Cubs, Екатеринбург)

    Нельзя говорить плохо об умерших, но в случае с Жекой плохого сказать про него мне просто нечего. Знал я его не так долго. Большой человек был, в прямом и переносном смысле. Лучшие уходят молодыми — это про него. За два с половиной года он стал мне очень хорошим другом. Мы познакомились, рисуя на поездах.  Вообще на акции обычно не берут незнакомых, но с Жекой получилось легко, быстро и чётко. Тогда он был в ТНС с Рейком, и Виталя предложил его позвать порисовать — до этого он не делал электрички. В общем, он нарисовал на первом же вагоне, хотя все остальные предпочли второй. Рисунок получился хороший. Во второй раз нас приняли. А когда мы приехали к нему в Тагил на третью акцию, я предложил ему рисовать за Cubs, и он не долго думая согласился. 
      Я никогда не жалел, что со мной в команде есть такой человек, а его творчество — отдельная тема. Человек, который никогда не подведёт, человек слова, человек, который пойдёт до конца... Жека переехал в Питер, и потом я не раз слышал, что люди думают, что Сubs — это команда из Питера, и в нее входят еще райтеры из Екатеринбурга. Ездил я к нему два раза: в первый раз мы сделали холкар, второй раз был в мае 2012-го. Потусовались, покрасили будь здоров! Каждый день был как праздник. Когда узнал, что Жеки не стало, я не поверил, и, мне кажется, не я один. Огромная потеря, особенно для родителей. Вообще об этом писать не буду, так как на душе сразу грустно становится, а Жека мне навсегда запомнился с улыбкой и ассоциируется с позитивом и жизнерадостностью. Много чего не сделали вместе, многое, о чём говорили и планировали, будем делать уже без него, но с ним в сердце, а он, я думаю, всё видит. Жека с нами. Мир. 




Иван (Тюмень)

     Март. В Тюмени еще сугробы по колено. Я на два-три года моложе. Наш город принимал кучу участников Others и Montana Jam, которые проходили одновременно. Мы повели тех, кто не участвовал в Others, на лайн. Были парни из Красноярска, был Fay из Харькова и был Женька. Когда мы пришли к стене, там уже заканчивали рисовать Сип и местные ребята из OPAL и GBK. Две толпы начали друг с другом долго и неуклюже здороваться. И Женька говорит: «Пацаны, а кто тут Сип?» Тот ответил. Женек сказал ему что-то о том, что тот круто делает. И я подумал: «Ого! Никогда бы не подумал, что Сип так выглядит». Потом мы по-шустрому все нарисовали и решили потегать за всех. Женька взял банку и пошел к стене. Пишет «Draw», а я думаю: «Да не может быть!» К тому времени я уже несколько лет следил в Интернете за творчеством Draw. Думал, что это такой взрослый дядька, который повидал разное, а он еще и моложе меня оказался!
      Вообще Женек сразу располагал к себе. Из двух с половиной десятков незнакомых мне человек на том фестевале я почему-то сразу захотел общаться с ним и даже не чувствовал, что знаю его всего пару часов. 
Если бы мне позвонил Никита и сказал, что приехал Женька, я бы засунул последние несколько сотен рублей в карман, выложил бы всякие карты и плееры, придумал бы отмазку на завтра на работу, может, даже на несколько дней. Я бы не знал, чем все это закончится. Но я точно бы знал, с чего все начнется.



Никита

      С Женей я познакомился в 2009-м году на фестивале Others в Тюмени. Он, как и другие ребятя, приехал на фест порисовать и пообщаться. Мой друг Андрей Сед уже давно его знал, а я лишь только по рассказам. Во время фестиваля мы постоянно тусовались вместе, очень сдружились, умудрились даже покрасить панель. С этого момента и началась наша дружба. Женек постоянно приезжал к нам в гости: как по традиции, каждый год он у нас бывал летом и зимой. Зимой 2010-го года, когда он в очередной раз приехал ко мне в гости, решили отметить и собрались у меня. Как сейчас помню эту ночь. Изрядно все напились, и когда я наливал, Женя сказал: «Лей по спортивной, до краев!» С этого и зародилась наша тусовка «Спортивная». 
     Каждый его приезд запоминался какой-то дикой историей. Так, летом 2011-го года приехал Женя, и мы дружно всей компанией поехали на пляж. Взяли с собой немного местного стафа, чтобы было веселее купаться, поставили лагерь, оставили девочек и пошли в лес за дровами. Спустя десять минут мы уже не могли собирать дрова, а Женя, пока шел до машины, все растерял и упал по середине пляжа. Люди сбежались — думали, что ему плохо, а Женек просто лежал, и ему казалось, что он — ноги, и его снимают в клипе. После этого случая у нас его стали звать «Ноги». Женя для меня был настоящим другом, он был мне как брат, таких людей, как он, я в своей жизни не встречал и, возможно, уже не встречу... Человек, который никогда ни про кого плохого слова не сказал, всегда улыбался и радовался жизни, он, наверное, как никто другой любил ее... Он был талантливым художником и хорошим человеком. Женя остался в сердцах многих. Он жив, пока люди будут помнить о нем! И он был прав: «Живем только раз...» Вечная память, брат...


Алексей
 
     У меня плохая память на слова, но зато я хорошо помню свои ощущения и чувства. От Жени всегда исходило тепло. С ним всегда было легко и просто общаться. Мне кажется, что он мог найти общий язык с любым человеком. Мне очень жаль, что Женя ушел от нас... Он всегда будет жить в наших сердцах. 



Гера (Тюмень)
 
       С Женьком я познакомился на тусовке, на которой и зародилась «Спортивная»: можно сказать, что он был ее основателем. Если честно, мы не так уж много общались, у нас не было каких-то разговоров по душам, но в то же время чувствовалось, что Женя — человек бесхитростный и добродушный. Просто он жил на максимум, как будто одним днем. Последний раз он приезжал зимой и решился сделать татуировку: она была за «Спортивную», это был полнейший фан. И я запомнил его именно по тому вечеру, с широкой улыбкой и азартными глазами. Долго не мог поверить — ведь он приезжал раз или два в год, и было ощущение, что, вот, скоро он снова приедет.


Pats (DSK Crew, Санкт-Петербург)
 
      Я долго думал, что написать в память о нем... Что сказать... Он живет в моем сердце, живет на стенах вокруг меня, он будет в нашем видео, будет в журналах, потом — в книгах и мемуарах. Этот человек внес свою лепту в питерское граффити, оставил в каждом, с кем общался, дружил, красил, частичку себя. И уже прошло так много времени с июля, и, кажется, каждый раз, когда вспоминаешь о нем, что вот сейчас наберешь ему, и он скажет: «Я тут с парнями зависаю, подлетай...» Или, что он у себя в Тагиле и скоро приедет. Невозможно воспринимать смерть человека, если каждый день ты натыкаешься на его рисунки и теги, ходишь его дорогами. Жека живет среди нас. Мы любим и помним его.


1991 - 2012 RIP Женя.